|
|
|
|
Даааааааа нуууууу, какой блокбастер? | |
Хороший фильм. Мне понравился. Но! - "Летний блокбастер" в чистом виде, через месяц его забудут. | |
мне фильм понравился. Смит меня порадовал своей игрой, думала о нем хуже. Но лучше бы смотрела этот фильм в мираже. | |
Я вообще считаю, если что-то хотя бы раз вляпалось в "бодрияровщину" - то всё, пиши пропало %) | |
> Азимов - первый киберпанк!
Мне смешно:)
Видимо придется вновь сформулировать ОПРЕДЕЛЕНИЕ киберпанка (где-то на НД я уже говорил об этом), а то нынче народ стремится то Лукьяненко, то Азимова зачислить в "отцы киберпанка".
Киберпанк - АНАРХИЯ, чистейшая форма СВОБОДЫ МЫШЛЕНИЯ человека, который никоим образом НЕ ПОДВЛАСТЕН СИСТЕМЕ, который не поддается государству или формам, заменяющим его. В сознании АНАРХИСТА нет границ, нет пределов, нет морали, нет цензуры - у него всё относительно в этом мире, его никто и ничто не может заставить думать по другому. Герой-анархист, герой-бунтарь киберпанка стремится "взорвать" ВСЕ законы и ВЫЙТИ ЗА ВНЕШНИЕ ПРЕДЕЛЫ. И на этом пути он полагается только на свой интеллект.
Еще надо добавить, что приставка "кибер" НЕ является определяющей в слове "киберпанк", она лишь вспомогательна и, если говорить более точно, несет смысл "нео" (НЕОпрогрессивное сознание анархиста). Ник хакера Томаса Андерсона ведь не с потолка взят!! Определяет здесь всё само слово ПАНК. Приставка "кибер" в некотором смысле условна - это своеобразная дань прорыву в кибернетике. Позже начался прорыв в биоинженерных науках. Поэтому в киберпанке нормально может сочетаться (присутствовать, отсутствовать) многое: кибервиртуал, биовиртуал, зайонорефлексия (наше ощущение физического пространства) и т.д.
Сознание современного человека сейчас плавно переходит в эпоху ПОСТКИБЕРПАНКА. Приставка ПОСТ несет в себе некоторый дополнительный цинизм, заряд холодной философии, некоторое ОЖЕСТОЧЕНИЕ. Но в основе киберпанка она ничего не меняет. Могут меняться лишь приемы, но не базовая философия.
Кстати, если кто-нибудь захочет заняться "бодрийяровщиной" и попытается искать место для киберпанка и посткиберпанка в общей структуре постмодернизма - то, думаю, у него ничего не получится. Это - параллельные миры, между ними возможен только слайдинг, скольжение:)
launcher, в кино сейчас сложно найти что-то стоящее для возбуждения сознания, кроме уже известных вещей типа Матрицы, Космической Одиссеи, Файтклаба, Видеодрома, Экзистенза, Трейнспоттинга. Можно только книжки читать. Причем российских авторов лучше вообще всех игнорировать, даже Макса Фрая. | |
2 launcher
Фильм не смотрел, но, боюсь, этого там нет :)) Просто, прочтя первые три сообщения в этой ветке, понял - здесь только для роботов, и решил замаскироваться ;)) | |
Внимательно все прочитал и понял. Мне надо что-ниб., что "возбуждает сознание и не полностью примитивно для современнных мозгов". Где взять? | |
2 D
"Я твой слуга, я твой работник" в кино есть ? 8)))))) | |
Ну, это уже доводы вообще мимо кассы. Я Вам о вечном, а Вы мне об этих матричных писателишках :) Азимов - первый киберпанк! Читайте сагу об Основании (в частности Кризис). | |
Фишка роботов в том, что они ПОЛНОСТЬЮ подвластны человеку. За исключением тех случаев, когда они глючат - но опять же из-за человеческих ошибок и недоработок в конструкции. Роботы не могут сами по себе восстать (как негры на плантации), начать бороться за свои права или уничтожать людей. Какой-нибудь нехороший пацан Рикардо может, например, подослать в спальню Бьёрк домашнего робота с кислотной бомбой - но это же обычный терроризм.
А ЧУЖИЕ, ДРУГИЕ... нам гораздо легче представить себя на месте героинь Сигурни и Николь, гораздо легче бояться японских сточных вод и девушек из колодца - чем испытывать страх от НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ роботов. Ну и остальной фикшн Азимова - это старо как мир.
Я советую читать других классиков - Гибсона, Стерлинга, Рукера, Шайнера! | |
1 2 3 4 5 |
|
|
|