Карта сайта
«IT Studio» — сопровождение сайтов«IT Studio» — продвижение сайтов«IT Studio» — создание сайтов

  ФИЛЬМЫ (10991)
  КИНОТЕАТРЫ (241)
  КОНКУРС (81)
  ПОВЕДЕНИЕ В КИНО (223)
  ПОГОВОРИМ! (488)
 ОПИСАНИЯ ФИЛЬМОВ (820)
  ВХОД
  ПРАВИЛА КОНКУРСА
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
 ФОРУМ >> Монгол

ВНИМАНИЕ! Нецензурная лексика, неуважительные сообщения, реклама и разговоры не по теме будут удалены.

Для обсуждения фильма "Монгол" заполните обязательные поля:

* ВАШЕ ИМЯ:
ВАШ EMAIL:
* ВАШЕ СООБЩЕНИЕ:
* КОД:
   

24.10.2007 20:47:20  
Klerkon  
Фильм Бодрова-старшего о Чингисхане ожидали давно, велись разговоры о недостатке денег и трудностях в организации съемок в Казахстане и на родине Потрясателя Вселенной.

Между тем, за бугром не дремали: в 2002 г. вышел художественно-документальный фильм британской BBC, в 2006 г. – китайский 30-серийный сериал, в 2007 г. – японско-монгольский блокбастер. “Ударить в грязь лицом” отечественные кинематографисты никак не могли: ведь ученые-евразийцы давно доказали, что Российское государство сформировалось на обломках мировой империи Чингисхана. Да и “своих” монголов хоть отбавляй: калмыки, буряты.

Но одно дело чувствовать себя потомком воинов Чингисхана, другое – быть настоящим актером театра и кино. Поэтому на главную роль утвердили Таданобу Асано, блеснувшего самурайским клинком еще в “Табу” (1999) и “Затойчи” (2003). Пригласили китайцев, монголов, казахов, правда из известных имен больше нет почти никого. Вот разве что Амаду Мамадаков (“Звезда”, “9 рота”) снялся в роли предателя и интригана Таргутая, немало озадачив этим своих многочисленных азиатских и славянских поклонниц. В итоге было заявлено, что на экраны пока выходит лишь первая часть дилогии, в которой рассказано будет о юности Темучжина и его борьбе за объединение монгольских племен.

10 “лимонов” евро, конечно же, потратили не зря. Впечатляют кровавые баталии, в которых герои с хирургической точностью протыкают врагов стрелами и с зловещим хрустом полосуют друг друга кривыми саблями. Умопомрачительные степные и горные пейзажи, на фоне которых не успеваешь заметить, что лошади все-таки не настоящие монгольские, крепенькие и низенькие, а обычные европейские. Высоченные глинобитные стены тангутских крепостей... Да-а, было такое великое царство в Центральной Азии, империя тангутов Си Ся, в которой, между прочим, еще в XII веке возникла первая в мире Академия наук. И неграмотному Чингису это было известно, поэтому и пощадил он, разрушив само царство, ученых монахов и их книги. Но вот тангутскую принцессу взял себе на ложе, и она, согласно легенде, уколола хана отравленной шпилькой, от чего скончался он в 1227 г. от Рождества Христова...

Но об этом в фильме Бодрова не говорится ничего, зато много рассказывается о детстве Темучжина, его сватовстве и женитьбе, пребывании в рабстве у своих и чужих. И конечно же, о победах и поражениях. Однозначно оценить результат столь длительной и сложной работы интернационального (Россия, Германия, Китай, Монголия, Казахстан) коллектива нельзя.

Плюсами картины, бесспорно, являются натурные съемки, операторская работа, органичный и при этом ненавязчивый (как в “Артуре”, “Трое”, или “Царстве небесном”) саундтрек. Исторический антураж, юрты, костюмы, оружие, доспехи, также выглядят вполне “достоверно”, здесь создатели китайского сериала явно уступили нашим: сабли в 1350-минутном китайском “Чингисхане” размером и весом превосходят настоящие раза этак в два. Но сражались-то “реальные” монголы XII века чаще конскими челюстями, для большинства степняков настоящий клинок был дороговат. Да и в ближний бой, согласно источникам, они вообще предпочитали не вступать, обходясь луками. В отношении последних фильм Бодрова также “не подкачал”: и в японском блокбастере, и в китайском сериале лучники пускают свои стрелы не такими стройными залпами. Впрочем, у китайцев это снималось “в натуре”, а у нас, как и у японцев, явно рисовано на компьютере.

Однозначно удачным решением сценаристов было выделение “языческого” колорита: эффектные сцены обращения к небесному богу Тенгри, оглушительное горловое пение, впечатляющие пляски шаманов... Здесь помог опыт работы режиссера над масштабной постановкой о казахском герое Аблае “Кочевник”. Однако весь этот “дух эпохи” ориентирован скорее на азиатского, чем на европейского зрителя.

Кроме того, в “Монголе” совсем обойдена “христианская” тема, затронутая в упомянутых японской и китайской постановках: ничего не говорится о всесильном кераитском Ван-хане, хане-христианине, “Пресвитере Иоанне” преданий средневековой Европы. А ведь именно рассудительный Ван-хан, а не бесшабашный авантюрист Джамуха, на первых порах помог юному Темучжину сплотить монгольские племена.

Но художественная кинокартина – не научный труд, поэтому перейдем к главному замечанию. Само по себе оригинальное сценарное решение создателей “Монгола” резко выделяет его на фоне приевшихся “забугорных” постановок, просто пересказывающих хрестоматийные факты биографии Темучжина. Но нельзя не отметить некоторой излишней “беллетризации” сюжета, в результате которой хан и его юная жена переживают приключения в духе современных криминальных мелодрам. Между тем, в исторических документах рассказывается лишь о похищении Борте меркитами, но нет ничего о ее столь “самоотверженном” поступке в Тангутском царстве. Да и сам факт пребывания Темучжина в тангутской тюрьме историками оспаривается.

На мой взгляд, сценаристы слишком уж увлеклись модной ныне теорией, согласно которой в монгольских степях XII в. царили такие же звериные нравы, как и у нынешнего российского, казахского, американского и пр. криминалов (провались они все в Пещеры Моровы!) В реальности степняки-язычники руководствовались в своих поступках прежде всего родоплеменными интересами, именно поэтому оскорбление женщины как продолжательницы рода наказывалось столь жестоко. В фильме Бодрова же, в отличие от японской и китайской постановок, это сильно “сглажено” (“у монголов так бывает!”), отсюда – сомнительная с нравственной точки зрения история путешествия Борте к тангутам за мужем.

В заключение хочется также сказать, что хотя Асано Таданобу актер и “звездный”, роль Потрясателя Вселенной ему, на мой взгляд, не очень подходит: он так и остался тем интеллигентом-самураем, каким был в “Затойчи” и “Табу”. Именно поэтому хан в его исполнении начисто лишен брутальности и излишне, неестественно благороден. Но, как говорится, о вкусах не спорят. Приятного просмотра всем вам, потомки Чингисхана!
07.10.2007 11:23:52  
Konsultant  
Фильм Монгол можно скачать на сайте http:/andjelina.nm.ru спешите пока ссылочка рабочая!!
30.09.2007 09:59:39  
Деня  
Мне тоже в общем не очень.. но порадовало, что начали такие фильмы делать. Если это трилогия, то могут и "поднажать".
23.09.2007 21:32:14  
ВелиХан  
Были конечно некоторые моменты интересные, но ожидал большего! Чингизхана преподнесли черезчур мягким по характеру, образ на половину выдуманный, короче мне не понравилось!
22.09.2007 20:20:40  
Людмила  
Ну и как фильмец?

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Репертуар, информация, развлечения на веб-сайтах
ПИТЕРСКИХ КИНОТЕАТРОВ
киноцентр Дом Кино
кинотеатр Колизей
кинотеатр Родина

© 2002-2012 Интернет-агентство IT Studio - создание, поддержка, продвижение сайтов