Карта сайта
«IT Studio» — продвижение сайтов«IT Studio» — создание сайтов«IT Studio» — сопровождение сайтов

  ФИЛЬМЫ (10993)
  КИНОТЕАТРЫ (241)
  КОНКУРС (81)
  ПОВЕДЕНИЕ В КИНО (223)
  ПОГОВОРИМ! (488)
 ОПИСАНИЯ ФИЛЬМОВ (820)
  ВХОД
  ПРАВИЛА КОНКУРСА
  РЕГИСТРАЦИЯ
  ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
 ФОРУМ >> Дом летающих кинжалов

ВНИМАНИЕ! Нецензурная лексика, неуважительные сообщения, реклама и разговоры не по теме будут удалены.

Для обсуждения фильма "Дом летающих кинжалов" заполните обязательные поля:

* ВАШЕ ИМЯ:
ВАШ EMAIL:
* ВАШЕ СООБЩЕНИЕ:
* КОД:
   

14.02.2005 12:15:54  
sfincs  
Два года назад китайский кинорежиссер Чжан Имоу, непревзойденный собиратель оттенков красного и мастер тихой драмы, к изумлению всех, кто видел его прежние фильмы, произвел на свет «Героя» — ослепительную ультраправую поэму-манифест о тираноборце, который истратил жизнь, чтоб оказаться на расстоянии удара мечом от тирана, а оказавшись, вдруг понял, что тиран кругом прав. «Герой» был для Имоу не только неожиданной, но и какой-то пугающе окончательной работой: смонтировав ее, он, по-хорошему, должен был взять пример с заглавного персонажа и бухнуться вниз лицом, оставив зрителя рассматривать свой отпечаток на утыканной стрелами стене и гадать, с какой радости бывшего диссидента вдруг понесло в геополитическое кунг-фу и как получилось, что довольно бесчеловечная эта картина стала, как ни крути, лучшим его фильмом.


Снятый вдогонку «Герою» «Дом летающих кинжалов» тоже посвящен внутреннему миру летающих воинов, но намеренно лишен чеканной эпической поступи; в нем много приятного для глаз салатового цвета, и он про любовь.


Барышня Чжан Цзы И тут опрокидывает всадников вместе с конями, а влюбленные рвутся из пут, чтобы в последний раз соприкоснуться подушечками пальцев. Ложь искупается ответной ложью, минус на минус дает плюс, а обманные чувства становятся настоящими, как это уже было не раз во многих хороших фильмах про обман зрения и чувств — начиная с хичкоковской «Дурной славы», в которой правительственный агент посылал любимую в объятия врага, и заканчивая гонконгским «Infernal Affairs», где внедренный в триаду детектив и мафиозный «крот» в полицейском управлении много лет вели заочный спор о точном значении слова «предательство».

Еще, если захочется, можно вспомнить, что и Энди Лау, и Такеси Канесиро оба когда-то уже были влюбленными полицейскими — у Вонга Карвая. Причем Канесиро в «Чункинском экспрессе» зарекался иметь дело с барышнями по имени Мэй, поскольку те постоянно разбивали ему сердце. Слепую террористку зовут как раз Мэй, и если б глупый полицейский №1 не забыл про свой зарок, все, возможно, вышло бы не так печально.

Соедините эти точки по номерам, взгляните на картинку — и вы получите, быть может, лучший из когда-либо задуманных фильмов. Если бы Чжан Имоу действительно снял его, слов «любовь» и «влюбленный» в данной заметке было бы в десять раз больше, чем сейчас, а все читающие ее были бы слишком счастливы, чтоб это заметить, не говоря уж о том, чтоб осудить. Настоящий «Дом летающих кинжалов» внешне очень похож на такой фильм, но, в точности как и хитроумная спецоперация, затеянная его героями, в своем основании он имеет роковой изъян, незаметную, но фатальную ошибку программного кода.


Из-за нее все тепло из фильма утекает за считаные минуты, а волшебная круговерть зеленых шелков, смертельного железа и тончайших метафор в рекордный срок уподобляется вращению цветного белья в окошке стиральной машины.


В общем красиво, по-своему драматично и на размышления, безусловно, наводит, но чтобы, сидя перед стиральной машинкой, волноваться и плакать — такой уровень идиосинкразии в себе развивать, наверное, совсем не обязательно.

Бог его знает, почему так вышло. Может быть, режиссер слишком уверовал в себя как во флагмана нового поэтического кинематографа и сделался, как это иногда бывает с поэтами, цветист и болтлив. Или все дело в том, что «Кинжалы» снимал не Кристофер Дойл, а обычный, психически здоровый оператор. Или же правда: сделав «Героя», все-таки надо было падать лицом вперед и остаток жизни лежать без движения.
13.02.2005 02:45:38  
Keo  
launcher,
я бы не стал ставить "Короля Артура" в один ряд с "Троей" и уж подавно с "Домом летающим кинжалов". Если уж Короля с Троей как-то можно привязать к одному ряду (хоть и не за уши), то "ДЛК" уж очень далеко в другой стороне от них. Я не хочу сказать, что "Король Артур" - плохое кино, на каждый продукт найдется свой потребитель, но "ДЛК" народ воспринял, как обычный исторический эпос, упустив саму суть. Тут ни так важен сюжет (это я говорю специально для Чувак), а как гармония и красота, которую старается донести до массового зрителя талантливый Чжан Ймоу. А под "восточной душой" я имел ввиду лишь современный стиль восточных фильмов, который наш русский пипл почему-то не воспринимает, ему бы по-легче чего подавай. Я больше чем уверен, если бы наши кинотеатры показали глубокий фильм "Двойная Рокировка", то зрители бы выходили из кинотеатра и плевались.
11.02.2005 23:52:29  
Anthony  
Дмитрий,
я объединил эти три фильма только по одному параметру: это не те фильмы, по которым можно постигать восточную душу и философию.
В остальном же я полностью согласен с вами: Герой на порядок выше этих двух фильмов. Кинжалы и Тигр - очень слабенький ширпотреб, в то время как Герой - очень визуалистически и стилистически сильная работа с интересным дизайном и великолепнейшей синематографией моего любимого оператора Криса Дойла. Всё, что делает Дойл - и с Карваем, и с Ратанурангом, и с Имоу - это круто. Кроме того Герой неплохо стилизован с одной стороны - под дзидайгэки, с другой - под традиционный китайский театр. Театральные стилизации, кстати, особо ярко были выражены у Имоу в Шанхайской Триаде. Ну и конечно в Герое очень сильный иероглифический посыл. Кстати, слово "каллиграфия" мне кажется правильнее относить к греческой, латинской и прочим буквенно-слоговым азбукам, а не к иероглифике.
Ну конечно есть у меня некоторые претензии к Герою по дизайну... Например, любой грамотный вэб-дизайнер согласится, что там есть диковатые для глаза сочетания цвета и то, что там есть у Имоу - это явно неприемлимо ни для инета, ни для промышленного дизайна. Хотя в этом можно упрекнуть не только дизайнера Героя, но и скажем такого художника как Анри Матисс. Вот лично я например всегда предпочитал спокойную гармонию Уорхола диссонирующим струнам Матисса.

Ну и в целом я если и сравниваю жанровое кино с арти, то только по сопоставимым параметрам, которых, увы, обычно немного. Поэтому, вы правы, сравнивать очень сложно. Ну и вот еще к тому, что вкусы у людей достаточно разные: про себя могу сказать, что я очень далек от восхищения голивудским нуаром и гангстерскими фильмами 30-50х годов. Эта область меня совсем не прикалывает: как-то там всё простенько и совсем не стильно. Зато я торчу от хорошего итальянского хоррора и особенно от лучших работ Ардженто.
11.02.2005 20:41:59  
Дмитрий  
Anthony, у меня большая просьба к Вам, не смешивать все фильмы, о которых Вы пишете, в одно целое. Если Вы не делаете различий между ними, то для нас они являются очевидными. «Герой» - выдающаяся работа Д. Имоу. Конечно, речь не идет о том, что фильм приближает нас к пониманию восточной души. Ни «Герой», ни другие перечисленные вами фильмы, совершенно справедливо, не имеют никакого к этому отношения. «Герой» - это абсолютно сбалансированная, стилистически выдержанная и визуально неповторимая лента. История о любви и смерти, рассказанная на языке ломающихся стрел и каллиграфии мечами. Оно не претендует ни на философские изыски, не на метафизический подтекст. Но разве, отсутствие этих составляющих делает «Героя» хуже? Конечно, нет! Почему ни «Крадущийся тигр, спрятавшийся дракон», ни «Дом летающих кинжалов» не достигают всепоглощающего эффекта «Героя»? Потому что в этих фильмах нет главного – компонентарной гармонии (речь не идет о составных элементах, в частности, в «Герое»: прекрасной работе К. Дойла, хорошей игре гонконгских актеров и др., речь о том, что фильм интересно смотреть без слов, в нем все элементы жанрового кино органично сбалансированы). Таким кино всегда было и должно оставаться.

Всегда существует искушение сравнивать. Можно сказать, что когда-то были великие японские режиссеры: Я. Одзу, А. Куросава, К. Мидзагути, Х. Гейсе. Именно они снимали серьезное социальное кино, несущее глубокие философские и гуманистические послания. Это действительно так! Только все это вовсе не отменяет наше восхищение от простых, жанровых работ Д. Имоу? Сравнивать надо сопоставимые вещи. Разве отменяют глубокие философские работы японских или европейских мастеров наше восхищение от «поверхностных» голливудских фильмов noire или гангстерских фильмов 30-50–х гг. XX в.? …Мы будем пересматривать их всегда, но никогда не будем сравнивать.
11.02.2005 20:13:46  
launcher  
Keo,
Король Артур это очень хорошая история, не надо такие фильмы в пику воспринимать! Король Артур, Троя, Дом летающих кинжылов, это все просто новая обойма фильмов. Совершенно никак не связанная с предыдущим десятилетием кино, неужели это не понятно. Это хорошие работы, которые вышли на новый уровень, без членов, крови, гомосеков, пьяноок, микросхем, историй про кино и телевидение, юбок и стриптиза. Я очень рад что весь этот хлам наконец-то удалось стряхнуть!
11.02.2005 16:04:57  
Anthony  
Дом Кинжалов, Герой или Крадущийся тигр - это совсем не те фильмы, по которым можно понимать (или учиться понимать) восточную душу. Указанные фильмы представляют собой то же самое, что, скажем, фильмы о славянской душе, в которых задействована на переднем плане клюквенная атрибутика: водка большими стаканами, икра большими ложками, медведи, распутин, танцы вприсядку, тройка с бубенчиками, кгб, комиссары и пр. Короче - красиво и экспортно. Довольно сложно постичь русскую душу по Сибирскому Цирюльнику или по Красной Жаре.
Кинжалы, Герой и Тигр/Дракон - это такое китайское кино покемонского толка для покемонского же поколения.
Если хочется постичь тайны восточной души и философии нужно смотреть не такие попсово-масскультурные комиксы, а более серьезные работы.
11.02.2005 10:12:25  
Keo  
Так рашн пипл и не научился понимать глубокую восточную душу,а вроде бы и ближе мы к Востоку и отношения с ними всегда были неплохие, а все в сторону Запада смотрят русские людишки, все им взрывы и спецэффекты подавай, да и попкорну побольше!(чавкающим в темноте посвящается). Помню, когда показывали "Крадущийся Тигр и Затаившийся Дракон", так народ откровенно ржал, где непоподя, думая, что пришел на очередной американский бред.
Каждый чувствует себя знатоком кино, посмотрев нелепого "Короля Артура", "Сокровище Нации" и другие "шедевры" Голливуда, оценивая бессмысленные мелькающие картинки на экране, не понимая, что в Голливуде давно уже кризис во всем и они нагло передирают все с Востока, так как он сейчас рулит всем...
09.02.2005 16:41:52  
denzign  
наконец, посмотрел фильм китайского кинорежиссера Чжан Имоу «Дом летающих кинжалов». Очень сложно описать фильм, да и не буду пытаться, лучше самому увидеть, но и так же очень сложно описать эмоции, впечатления от увиденного!
Потрясающий фильм! Каждая картинка – произведение! Музыка завораживает! Фильм отличный практически во всем! Конечно, есть разного рода багги, как и в любом другом произведении, но… Такого удовольствий от просмотра фильма я давно не испытывал! Советую…
Теперь по поводу людей, быдла (по другому не могу сказать) которое приходит на такие фильмы (до сих пор не могу понять зачем, если мозгов не хватает понять смысл произведения) и ржут весь сеанс. Если у тебя мозги давно стали похожи на расплющенную котлету из Макдоналдса, где все время питаешься, то какого ляда лезешь в кинотеатр, жрешь попкорн и главное, мешаешь смотреть остальным, кто пришел наслаждаться настоящим искусством. Смотри свои любимые «Лига джентльменов», «Человек паук», слушай Еблана и Пропаганду и никто тебе слова не скажет!
О! Человек с мечом летает!! Ха-ха-ха! Смешно?! Тогда хрен ли ты не ржешь над Бабой Ягой, летающей на какой то ступе! Летающий воин с мечом это такой же фольклор, как и Баба Яга. Это культура восточных народов, только все связано с философией, религией! Летающий воин олицетворение совершенства духа и тела! Весь фильм, это аллегория, если можно так сказать. Вечная борьба добра и зла, любви и ненависти… Только не тупой показ добра в виде такого крутого чела, покусанного каким то пауком мутантом. Который теперь может раскидывать свою паутину во все стороны, словно бык производитель семя. И такого злого, главное поуродливее дядьки, который всячески пытается ему насолить, да как-то криво… Фильм для умалишенных!!!
Хочешь сказать есть отличные американские фильмы?! Ну-ну. Есть отличные произведенные в Америке, только посмотри повнимательнее на режиссера, сценариста, оператора. Они американцы?! Америка, страна предпринимателей, политиков… и тому подобных, но не искусства. Чо то меня не туда понесло….;)
В общем, фильм для понимающих, людей искусства. Посмотрите все, кто себя таковыми считает, не пожалеете!
08.02.2005 18:15:42  
Дмитрий  
Фильмы Д. Имоу были и остаются большими событиями. В отличие от большинства современных режиссеров, он обладает поразительным художественным талантом, его работа с цветом и светом являются уникальными. И, несмотря на то, что своеобразное визуальное виденье Имоу в наиболее полной мере раскрылось в его ранних камерных фильмах, таких как «Поднимая красный фонарь» и «Красный Гаолян» и др. (ставших шедеврами мирового кинематографа), мы можем увидеть его проблески, а иногда и весь его блеск в «Доме летающих кинжалов».

Конечно, фильм не совершенен. Однако неадекватная реакция зрителей удручает. Смеются там, где не смешно. Возможно, дело не в фильме, а в публике (признаться весьма юной), которая ненароком ошиблась адресом. Дескать, пришли увидеть «Убить Билла III», а им тут про любовь, причем воскресающую из небытия, ну как тут не рассмеешься. А может быть все дело в погоде?

Безусловно «Дом летающих кинжалов» является хорошим фильмом. Именно осознание иррациональности фильма является ключом к его серьезному восприятию. В художественном смысле он обращается к истокам кино (наивным, фантастическим, поражающим визуальным разнообразием). Многие из нас разучились смотреть на мир глазами ребенка, умеющими просто созерцать красоту и удивляться. Ходить в кино ради встречи с волшебством двигающихся картинок, а не ради «шоковых» переживаний или созерцания высоко интеллектуальных бесед. Видимо у нас уже не умеют снимать такое «несовершенное» кино, да и смотреть его многие не умеют. А вот Д. Имоу еще раз подтвердил, что снимая не только элитарное, но и жанровое кино, остается неизменно талантливым.
08.02.2005 12:09:26  
Чувак  
кино как кино. но мне не понравилось. сюжет какойто не какой.. что впечатлило так это пейзажи. которых просто немеренно. но скока раз эта девушка оживает это вооще бред. очень классная музыка.... это стоит что бы услышать...

1 2 3 4 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Репертуар, информация, развлечения на веб-сайтах
ПИТЕРСКИХ КИНОТЕАТРОВ
киноцентр Дом Кино
кинотеатр Колизей
кинотеатр Родина

© 2002-2012 Интернет-агентство IT Studio - создание, поддержка, продвижение сайтов