|
|
|
|
фильм понравился!
но все же нельзя так со зрителем поступать! | |
Фильм, безусловно, нарративный. Течёт неторопливо, и из-за этой неторопливости сразу не обращаешь внимание на его многоплановость. Я бы сравнила "Скрытое" с парфюмом, имеющим три ноты: поверхностную, которая воспринимается сразу же, среднюю и низкую, которые формируют уже определённое "послевкусие" фильма.
Посудите сами, главный герой изначально предстаёт как типичная жертва жестокого шантажа - он получает видеокассеты с записью каждого прожитого дня его жизни, к которым приложены зловещие рисунки. Такие посылки получает не только герой, но и дорогие ему люди, а также работодатель. Очевидно, что некто вознамерился сломать жизнь добропорядочного буржуа. Но по ходу действия ситуация меняется и этот добропорядочный буржуа плавно предстаёт в виде эгоистичного, злобного и трусливого типа. В фильме несколько раз звучит обращённая к нему фраза: "Ты можешь меня побить, ты сильнее ...".
Второй момент, который меня поразил, этот эпизод самоубийства. Впервые вижу в кино, чтобы человек кончал с собой без предварительного диалога, монолога, или хотя бы молчаливых терзаний. Просто "Я рад, что ты пришёл" и бритвой по горлу. От такого режиссёрского хода - мороз по коже.
И, наконец, третье, что лично мне понравилось. В фильме одиночество человека в благополучном обществе показано очень тонко, даже изящно. Начальник, просмотревший кассету, озабочен только тем, что поведение популярного ведущего может сказаться на имидже канала. Друзья, одержимые любопытством, с трудом оставляют Анну, жену героя одну, когда она их просит об этом. Бескорыстный поступок совершает мама одного из друзей сына, но она как раз не переступает порога дома.
В общем, фильм из тех, которые заставляют подумать. Мне такое кино нравится. | |
Да-а-а... С таким трудом заставила себя досидеть до конца. А конца-то как такового и не было! Народ еще долго тупо смотрел на титры и пытался понять - что, УЖЕ ВСЕ?
В общем, поняла, что такое фрустрация. | |
|
|
|