|
|
|
|
обеими руками соглашусь с высказываниями ran-tan.
... меня хватило до незабываемой сценки с подкрашиванием волос...
разочарование. Старик Верховен как то расслабился за деньги немалын голландцев.
| |
Голландия, 1944год. Главную героиню, еврейку, прячет от оккупантов семья набожных протестантов. Они не дают ей есть, пока не выучит молитву. В дом попадает бомба. Все погибают, кроме героини. В следующей сцене она так комментирует случившееся: "Слава Богу, больше не придется учить молитвы за халявную жрачку!"
Градус цинизма, заявленный в прологе, сценаристу и режиссеру удалось не снизить в течение всего фильма! Событийная канва вроде бы не препятствует торжеству цинизма, однако, интонация то и дело сбивается на гражданский пафос. Может быть потому, что большинство героев маскирует свои намерения под разноцветными масками патриотизма, охотясь за сокровищами, отнятыми у умерщвленных богатых евреев. Сценарий написан так, чтобы каждый персонаж смог проявить максимум низости на единицу экранного времени. Когда прием становится ясен, перестаешь сопереживать кому бы то ни было и ждешь с некоторой гадливостью, кто же окажется наибольшей сволочью.
Думается однако, что не ради живописания меркантильного скотства вернулся в большое кино Верхувен. Ведь его неизбывная тема - порочная красота отношений полов. А красота эта, как известно, ярче смотрится на сломе времен.
В хрестоматийном шедевре "Плоть и кровь" маэстро любовался порочной героиней(Д.Д. Ли), которая, ставши пленницей харизматичного разбойника (Р. Хауэр), металась между долгом и чувством во время эпидемии чумы в средневековой Европе.
В "Черной книге" героиня так же мечется, влюбившись в шефа гестапо, под которого ее подкладывают друзья-сопротивленцы. Формально здесь есть все, чтобы приковывать внимание зрителя.
Артистка Карис ван Хаутен - огонь. В каждом кадре - аттракцион. Много плоти и крови. Но нет того, что было главным в "Плоти и крови". Нет страсти. Не получилось. Жаль!
| |
|
|
|